velcom, мтс, life:)
Урок №1

Работа в программе «Таксометр»: основные возможности

Программа «Таксометр» проста и интуитивно понятно даже для тех водителей, которые никогда не работали в ней. Между тем, существуют нюансы при использовании Таксометра, незнание которых может привести к понижению рейтинга водителя и количества передаваемых ему заказов.
Начало работы
Программа «Таксометр» проста и интуитивно понятно даже для тех водителей, которые никогда не работали в ней. Между тем, существуют нюансы при использовании Таксометра, незнание которых может привести к понижению рейтинга водителя и количества передаваемых ему заказов.
Работа с роботом
Принять заказы в Яндекс такси можно вручную или с помощью робота (левая верхняя кнопка основного меню). Робот — это сервис, позволяющий принимать подходящие заказы в автоматическом режиме. Его преимущество перед ручным подтверждением готовности — в скорости: на каждый заказ в системе одновременно претендуют несколько водителей, а вот принять его успевает не каждый. Именно поэтому робота рекомендуется включать каждый раз при запуске системы, если хочется активно работать на протяжении дня. Включая робота, водитель должен быть готов к немедленному выполнению заказа (отмена от выполнения заказа может привести к блокировке водителя или же робота системой).
Прием заказа
Перед запуском робота следует включить звук мобильного устройства — это позволит не пропустить сообщение системы о взятии роботом нового заказа. В этом случае на экране устройства появится сообщение, предлагающее подтвердить заказ. О своей готовности к работе водитель должен сообщить нажатием кнопку «Принять заказ». Сделать это необходимо, пока кнопка отмечена красным цветом, позднее заказ будет отменен и передан другому водителю. Следует знать, что готовность водителя вовсе не означает гарантированное получение заказа, предпочтение система отдаст тому, кто наиболее соответствует пожеланиям клиента.
Исполнение заказа
После принятия заказа и его утверждения системой, необходимо отправиться к месту подачи. Не стоит опаздывать, так как опоздание может быть причиной негативной оценки клиента. По прибытии следует нажать кнопку «На месте». Сразу же после этого клиент получит уведомление об ожидании машины, а водитель — точные сведения об адресе поездки. Первые 5 минут ожидания не тарифицируются и включены в стоимость. Дальнейшее ожидание тарифицируется таксометром автоматически. Звонить пользователю следует только в крайнем случае — когда нет возможности подъехать к точке подачи или же если он слишком задерживается. Как только пассажир окажется в машине, следует уточнить у него точный адрес и нажать кнопку «В пути».

Для выбора лучшего маршрута можно воспользоваться навигатором или же следовать подсказкам пассажира. Расчет стоимости осуществляется автоматически. В некоторых городах стоимость поездки формируется в начале маршрута — при этом пассажир заранее знает, сколько ему нужно будет заплатить. Включать таксометр в этом случае разрешено только, если клиент решает изменить маршрут в пути. Прибыв по указанному адресу, следует нажать кнопку «Завершить».
Оплата
Конечная стоимость услуги будет обозначена на экране мобильного устройства после завершения маршрута. Водитель может добавить дополнительные услуги (если они были оказаны): использование детского кресла, провоз животных, дополнительное место в салоне для багажа, встреча с табличкой, перевозка лыж или велосипеда. При этом стоимость будет увеличена автоматически. После нажатия на кнопку «Оплата», водителю нужно будет подтвердить способ оплаты: наличный или безналичный. В случае оплаты картой, деньги со счета пассажира будут списаны автоматически, поэтому просить его остаться в салоне автомобиля до их зачисления на счет не нужно. После прощания с клиентом следует оценить его. На этом текущий заказ будет завершен, а робот примется за поиск нового.
Завершение работы или перерыв
Если водитель нуждается в отдыхе или желает завершить рабочий день, необходимо нажать кнопку «Занят» в основном меню (слева) или же выключить робота. Необходимо помнить о том, что за каждый принятый роботом, но отмененный заказ, влияет на индекс водителя. Если значение индекса опускается ниже нуля, робот будет выключен, а заказы перестанут поступать. Понизить индекс выполнения могут 4 вида отмен:

  • когда водитель отменяет заказ лично;
  • когда заказ отменяется пассажиром по просьбе водителя (пассажиры обязаны указывать причину отмены заказа);
  • когда заказ отменяют диспетчеры и указывают при этом, что это произошло по вине водителя;
  • в случае, когда заказ был взят роботом, а водитель не подтвердил его в течении 40 секунд.
Made on
Tilda